Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 14:21

МДОУ "ЯСЛИ-САД №4 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Типовая ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ДОНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типовая

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА
дошкольного

ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Донецк

2015

 

 

Рекомендовано
Министерством образования и науки
Донецкой Народной Республики

(приказ № 409 от 18.08.2015г.)

Утверждено на заседании

научно-методического совета
Донецкого ИППО

(протокол № 4 от 08.06.2015г.)

 

Составители:

Арутюнян Л.Н., заведующий сектором дошкольного образования Министерства образования и науки ДНР

Сипачева Е.В., заведующая кафедрой дошкольного и начального образования Донецкого ИППО

Губанова Н.В., заведующая отделом дошкольного образования Донецкого ИППО

Бридько Г.Ф., методист отдела дошкольного образования Донецкого ИППО

Котова Л.Н., методист отдела дошкольного образования Донецкого ИППО

Невольник Н.И., методист дошкольного образования городского методического кабинета

г. Шахтерска

Голяева Т.В., специалист по дошкольному образованию отдела образования г. Тореза

Горбачева Л.В., воспитатель-методист ДОУ № 26 г. Макеевки

Липанова Е.И., воспитатель-методист ДОУ № 33 г.Шахтерска

 

Научно-методическая редакция:

Полякова Л.П., министр образования и науки ДНР, доктор наук по государственному управлению

Чернышев А.И., ректор Донецкого ИППО, кандидат педагогических наук

 

Рецензенты:

Макеенко Е.П., старший преподаватель кафедры начального и дошкольного образования Донецкого ИППО

Обыденная В.В., заведующая ДОУ №393 г.Донецка

Кулик И.Н., воспитатель-методист ДОУ № 390 г.Донецка

Попенако Т.В., воспитатель ДОУ №393 г.Донецка

Коваленко Н.Ю., воспитатель ДОУ № 33 г.Шахтерска

 

Ответственные за выпуск:

Симонова И.В., заместитель министра образования и науки ДНР

Зарицкая В.Г., проректор Донецкого ИППО, кандидат филологических наук

 

Технический редактор, корректор:

Шевченко И.В., методист центра издательской деятельности Донецкого ИППО

 

 

От рождения до школы. Типовая образовательная программа дошкольного образования/ сост. Арутюнян Л.Н., Сипачева Е.В., Губанова Н.В., Бридько Г.Ф., Котова Л.Н., Невольник Н.И., Голяева Т.В., Горбачева Л.В., Липанова Е.И. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 223 с.

 

 

 

 

 

© Донецкий ИППО, 2015

 

СОДЕРЖАНИЕ

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ........................................................................................................................ 4

Пояснительная записка.................................................................................................................. 4

Отличительные особенности программы «От рождения до школы»....................................... 6

Особенности структуры программы «От рождения до школы»................................................ 7

Планируемые результаты освоения программы......................................................................... 9

Система оценки результатов освоения программы.................................................................. 11

Педагогическая диагностика....................................................................................................... 12

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.................................................................................................. 14

Содержание психолого-педагогической работы с детьми от 1,5 лет до 2 лет....................... 14

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей от 2 лет до школы 24

Образовательные области........................................................................................................... 31

«Социально-коммуникативное развитие»............................................................................. 31

«Познавательное развитие»..................................................................................................... 44

«Речевое развитие».................................................................................................................. 60

«Художественно-эстетическое развитие».............................................................................. 68

«Физическое развитие»............................................................................................................ 87

Вариативные формы, методы и способы реализации программы......................................... 97

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ.............................................................. 102

КОРРЕКЦИОННАЯ И ИНКЛЮЗИВНАЯ ПЕДАГОГИКА........................................................ 107

Инклюзивная практика в группах комбинированной направленности.............................. 107

Коррекционная работа в доу (по образовательным областям)............................................. 116

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ........................................................................................... 132

Организация жизнедеятельности детей (от 1.5 до 2 лет)....................................................... 132

Организация жизнедеятельности детей (от 2 лет до школы)................................................. 134

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ................................................. 140

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ................................................................................. 142

ГЛОССАРИЙ.................................................................................................................................. 148

БИБЛИОТЕКА ПРОГРАММЫ..................................................................................................... 151

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ.......................................................................... 151

ПРИЛОЖЕНИЯ.............................................................................................................................. 152

Развитие игровой деятельности............................................................................................... 152

Особенности развития детей от рождения до 1,5 лет............................................................ 158

Примерное комплексно-тематическое планирование............................................................ 176

Примерный перечень событий, праздников, мероприятий.................................................. 188

Примерный список литературы................................................................................................ 193

Примерный музыкальный репертуар....................................................................................... 201

Примерная парциальная образовательная программа «Детство с родным городом»........ 224

 

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Цели и задачи реализации Программы

Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (далее Программа «От рождения до школы») разработана на основе: «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования. От рождения до школы/под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - М.,Мозаика - Синтез,2014», с добавлением блоков из «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Дошколка.ру» / С.П.Циновская – М.: Издательство «Экзамен», 2015», «Детство: Примерной образовательной программы дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – ПРЕСС», 2014», «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» / С.Г. Якобсон, Т.И.Гризик, Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьёва и др. – Москва «Просвещение», 2014» и предназначена для использования в дошкольных образовательных учреждениях.

Главная задача данного программного документа - помочь педагогам организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями закона «Об образовании» ДНР (постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № 1-23311-НС от 19.06.2015), Государственного образовательного стандарта дошкольного образования Донецкой Народной Республики на 2015-2017гг. (приказ МОН ДНР № 326 от 17.07.2015).

Ведущие цели Программы «От рождения до школы» — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе «От рождения до школы» уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

  • патриотизм;
  • активная жизненная позиция;
  • творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
  • уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы «От рождения до школы» первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе «От рождения до школы» целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

 

Принципы и подходы к формированию Программы

В Программе «От рождения до школы» на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.

Программа «От рождения до школы» построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе «От рождения до школы» отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

При разработке Программы «От рождения до школы» составители опирались на лучшие традиции современного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль в Программе «От рождения до школы» уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин и др.).

Составители Программы «От рождения до школы» основывались на важнейшем дидактическом принципе ‒ развивающем обучении ‒ и на научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы «От рождения до школы» выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

В Программе «От рождения до школы» комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Программа «От рождения до школы» строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства (Е.А.Флерина, Н.П.Сакулина, Н.А.Ветлугина, Н.С.Карпинская).

Программа «От рождения до школы»:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребенка, а также в самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
  • допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
  • строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Отличительные особенности программы «От рождения до школы»

Направленность на развитие личности ребенка

Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

Патриотическая направленность

В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения.

Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей

Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь, к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Нацеленность на дальнейшее образование

Программа «От рождения до школы» нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте; понимание того, что всем людям необходимо получать образование. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.

Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей

Одной из главных задач, которую ставит Программа «От рождения до школы» перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.

Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка

Программа «От рождения до школы» направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и пр.), так и в формах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.).

Особенности структуры программы «От рождения до школы»

Наиболее существенной структурной характеристикой Программы «От рождения до школы» является принцип подачи материала — содержание психолого-педагогической работы излагается в Программе по образовательным областям, в каждой из которых обозначены основные цели и задачи и содержание психолого-педагогической работы. Содержание психолого-педагогической работы в образовательных областях изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам. Такая структура программы позволяет видеть временную перспективу развития качеств ребенка, дает возможность гибче подходить к выбору программного содержания, проще вводить вариативную часть.

Гибкость выбора программного содержания с учетом уровня развития ребенка

В каждом тематическом блоке материал представлен по возрастным группам. Например, в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» выделен тематический блок «Нравственное воспитание», в котором содержание психолого-педагогической работы представлено по возрастным группам. Это дает возможность видеть временную перспективу развития нравственных качеств дошкольника, что позволяет педагогу более полно учитывать в своей работе индивидуальные особенности детей и ставить задачи, опираясь не столько на возрастные рекомендации, сколько на индивидуальный уровень развития ребенка.

Программа «От рождения до школы» составлена с учётом особенности реализации Стандарта дошкольного образования.

Дошкольное образование детей младенческого возраста (от рождения до 1,5 лет) осуществляется в форме семейного образования. Родители (законные представители) обучающихся имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы в дошкольных образовательных организациях и других образовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.

Охват всех возрастных периодов (от рождения до школы)

К преимуществам Программы «От рождения до школы», безусловно, следует отнести то, что она охватывает все возрастные периоды физического и психического развития детей: младенческий возраст, ранний возраст, дошкольный возраст.

Для родителей (законных представителей) детей младенческого возраста в ДОУ предусматривается создание консультационных пунктов. В связи с важностью данного вопроса в Программе содержатся материалы для работы данных пунктов. .

В силу возрастной специфики и особенностей развития малышей от 1,5 до 2 лет содержание соответствующего раздела структурно отличается от разделов других возрастов. Это различие обусловлено трудностью разделения процессов ухода, воспитания и обучения, развития для детей этой возрастной категории.

 

Простота введения вариативной части

Изложение содержания Программы по тематическим блокам позволяет при написании Основной общеразвивающей программы (далее-ООП) легко формировать вариативную часть (часть, формируемую участниками образовательного процесса) — учитывать видовое разнообразие образовательной организации, приоритетные направления, вводить региональный компонент и пр. В частности, образовательная организация может заменить один или несколько смысловых блоков на парциальные и авторские программы либо переписать содержание этих разделов самостоятельно. Единственное требование — вариативная часть должна соответствовать ОС и не должна противоречить целям и задачам Программы «От рождения до школы».

Наличие отдельного раздела по развитию игровой деятельности

В ГОС ДО игровая деятельность не включена ни в одну из образовательных областей. Это объясняется тем, что в дошкольном возрасте игра — ведущий вид деятельности и должна присутствовать во всей психолого-педагогической работе, а не только в одной из областей. Признавая исключительную важность развития игровой деятельности дошкольника, составители дополнили Программу отдельной главой, посвященной игре. В этой главе раскрывается содержание психолого-педагогической работы по развитию игровой деятельности для каждого возрастного периода, что позволяет педагогу комплексно видеть все аспекты игровой деятельности в поступательном развитии.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Программа «От рождения до школы» подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников. В разделе «Взаимодействие детского сада с семьей» описаны основные формы работы с родителями воспитанников, использование которых позволяет педагогам успешно реализовать общеобразовательную программу дошкольного образования.

Важным преимуществом Программы «От рождения до школы» является то, что она обеспечена пособиями для занятий с ребенком дома — книгами серии «Школа Семи Гномов».

Вариативность содержания раздела по инклюзивному и коррекционному образованию

В рамках вариативности в Программе «От рождения до школы» представлен раздел по коррекционной и инклюзивной педагогике в группах комбинированной направленности (по образовательным областям). Педагоги могут выбрать тот вариант, который больше подходит для работы в данном дошкольном учреждении, либо комбинировать оба варианта.

Методическое и организационное обеспечение введения ГОС ДО

  1. Информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение процесса введения ГОС ДО на примере Программы «От рождения до школы».
  2. Разработка в соответствии с ГОС ДО полного учебно-методического комплекса (далее-УМК) к образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».
  3. Определение «Пилотных площадок» для внедрения ГОС ДО на примере Программы «От рождения до школы».
  4. Создание рабочих региональных групп по внедрению ГОС ДО на примере Программы «От рождения до школы».
  5. Разработка методических рекомендаций по написанию на основе ГОС ДО Основной общеобразовательной программы дошкольного образования на примере Программы «От рождения до школы».
  6. Организация мониторинга условий реализации ГОС ДО на примере Программы «От рождения до школы».
  7. Организация мониторинга финансового обеспечения реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях введения ГОС ДО на примере Программы «От рождения до школы».
  8. Разработка методических рекомендаций для учредителей образовательных организаций, реализующих ООП на основе Программы «От рождения до школы», о перечне необходимого оборудования для организации предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ГОС ДО.

Кадровое обеспечение введения ГОС ДО

  1. Разработка программ повышения квалификации и обеспечение поэтапного повышения квалификации для руководящих и педагогических работников дошкольных организаций, работающих по Программе «От рождения до школы».
  2. Разработка методических рекомендаций по проведению аттестации педагогических работников дошкольных организаций, работающих по Программе «От рождения до школы».
  3. Организация работы стажировочных площадок для подготовки тьюторов по сопровождению реализации ГОС ДО на базе образовательной Программы «От рождения до школы».
  4. Методическое обеспечение ресурсных центров и стажировочных площадок по внедрению ГОС ДО на базе Программы «От рождения до школы».
  5. Разработка системы мер для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, в том числе: разработка книг и пособий для родителей и для организации дошкольного образования в домашних условиях; разработка методических рекомендаций педагогическим работникам по эффективному взаимодействию с семьями воспитанников; организация образовательных курсов и консультаций для родителей.

Планируемые результаты освоения программы

Целевые ориентиры

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

Целевые ориентиры, обозначенные в ГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства, однако Программа «От рождения до школы» имеет свои отличительные особенности, свои приоритеты, целевые ориентиры, которые не противоречат ГОС ДО, но могут углублять и дополнять его требования.

Таким образом, целевые ориентиры Программы «От рождения до школы» базируются на ГОС ДО и целях и задачах, обозначенных в пояснительной записке к Программе «От рождения до школы», и в той части, которая совпадает со Стандартами, даются по тексту ОС.

В Программе «От рождения до школы», так же как и в Стандарте, целевые ориентиры даются для детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

  • Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
  • Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом проведении; проявляет навыки опрятности.
  • Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
  • Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.
  • Ребенок овладевает активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
  • Стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
  • Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
  • Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
  • Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
  • С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
  • Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
  • У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

  • Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz