Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 06:08

МДОУ "ЯСЛИ-САД №4 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Приложение 1

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 23 от « 29 » января 2015 года

 

 

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

I. Общие положения

  1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность дошкольных образовательных учреждений всех типов и форм собственности (для негосударственных дошкольных образовательных учреждений настоящее Типовое положение выполняет функцию примерного).
  2. Дошкольное образовательное учреждение реализует основные общеобразовательные и коррекционные программы дошкольного образования.
  3. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, развитие и оздоровление воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет.
  4. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
  • обеспечение всестороннего развития воспитанников (физического, психического, социального);
  • воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;
  • взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
  1. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Донецкой Народной Республики права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
  2. Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в учреждении соответствующих условий.
  3. К дошкольным образовательным учреждениям относятся дошкольные образовательные учреждения следующих типов:
  • ясли - для детей в возрасте от полутора до трех лет, где обеспечивается уход за ними, а также их развитие и воспитание, создаются условия для социальной адаптации и ранней социализации воспитанников;
  • детский сад - для детей в возрасте от трех до семи лет, где обеспечивается уход, развитие, воспитание и обучение;
  • ясли-сад - для детей в возрасте от полутора до семи лет, где обеспечивается уход, развитие, воспитание и обучение, создаются условия для социальной адаптации и ранней социализации воспитанников;
  • ясли-сад компенсирующего типа (специальные и санаторные) - для детей в возрасте от полутора до семи лет, которые нуждаются в коррекции физического и (или) умственного развития, длительном лечении и реабилитации в соответствии с их личностными возможностями.

Специальные дошкольные образовательные учреждения функционируют для детей с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, задержкой психического развития.

Санаторные дошкольные образовательные учреждения функционируют для детей с ранними проявлениями туберкулезной инфекции, малыми формами туберкулеза, хроническими неспецифическими заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой, эндокринной систем, болезнями органов пищеварения, психоневрологическими заболеваниями;

  • ясли-сад комбинированного типа - для детей в возрасте от полутора до семи лет, в состав которого могут входить группы общего развития, специальные, санаторные, семейные, прогулочные, кратковременного пребывания в различных сочетаниях;
  • ясли-сад семейного типа - для детей в возрасте от полутора до семи лет, состоящих в родственных отношениях, и где обеспечивается уход, развитие, воспитание и обучение в условиях семьи.
  • детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);
  • дошкольное образовательное учреждение (центр развития ребенка), в котором обеспечиваются физическое, умственное и психологическое развитие, коррекция психологического и физического развития, оздоровление детей, посещающих другие образовательные учреждения или воспитывающихся дома.
  1. Основной образовательной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа.

В случае создания групп в образовательных учреждениях других типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с лицензией, их деятельность регламентируется настоящим Типовым положением.

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования и коррекционных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование воспитанников в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, а также комплекса санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).

  1. Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется Законами Донецкой Народной Республики, указами главы Республики, постановлениями Кабинета Министров Донецкой Народной Республики и Народного Совета Донецкой Народной Республики, приказами и распоряжениями Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, решениями местного органа, осуществляющего управление в сфере образования, настоящим Типовым положением, уставом дошкольного образовательного учреждения (далее - устав), договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
  2. Язык (языки), на котором (которых) ведется обучение и воспитание в дошкольном образовательном учреждении, определяется учредителем и (или) уставом.
  3. Дошкольное образовательное учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе иностранными.
  4. Дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Донецкой Народной Республики порядке ответственность за:
  • невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
  • реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качество образования своих воспитанников;
  • жизнь и здоровье воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса;
  • нарушение прав и свобод воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждения;
  • иные действия, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики.
  1. В дошкольном образовательном учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). В дошкольном образовательном учреждении образование носит светский характер.

 

II. Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения

  1. Дошкольное образовательное учреждение создается учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.
  2. Права юридического лица у дошкольного образовательного учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его регистрации.

Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и текущий счет (счет), открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

  1. Право на осуществление образовательной деятельности возникает у дошкольного образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.
  2. Дошкольное образовательное учреждение может быть создано, реорганизовано и ликвидировано в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.
  3. Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования.
  4. Дошкольное образовательное учреждение имеет право разрабатывать программы по приоритетным направлениям развития детей сверх требований основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
  5. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.

  1. Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем воспитанников определяются уставом учреждения.

Режим работы групп:

полного дня (12-часового пребывания);

сокращенного дня (8 – 10,5-часового пребывания);

продленного дня (14-часового пребывания);

кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день)

круглосуточного пребывания.

Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

  1. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает сбалансированное питание детей, необходимое для их нормального роста и развития с соблюдением натурального набора продуктов, определенных Министерством здравоохранения Донецкой Народной Республики совместно с Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики по согласованию с Министерством финансов Донецкой Народной Республики.
  2. Организацию питания детей в дошкольном образовательном учреждении осуществляет заведующий дошкольного образовательного учреждения.
  3. Питание детей в дошкольном образовательном учреждении и его кратность зависит от режима работы учреждения и длительности пребывания в нем детей.
  4. Для детей, находящихся в дошкольном образовательном учреждении менее шести часов, организация питания, его формы и кратность определяются по договоренности с родителями или лицами, которые их заменяют.
  5. Медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении осуществляется на безвозмездной основе медицинскими работниками, которые входят в штат этого заведения или соответствующих учреждений здравоохранения, и предусматривает проведение обязательных медицинских осмотров, в том числе медицинских осмотров перед профилактическими прививками, проведение профилактических прививок согласно календарю прививок, оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе, организацию мероприятий для госпитализации (в случае показаний) и информирования об этом родителей (законных представителей).
  6. К основным обязанностям медицинских работников дошкольного образовательного учреждения относятся:
  • мониторинг состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей, оказания им неотложной медицинской помощи;
  • организация и проведение медицинских осмотров, в том числе углубленных, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;
  • осуществление контроля за организацией и качеством питания, соблюдением рационального режима учебно-воспитательной деятельности, учебной нагрузки;
  • медицинский контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;
  • проведение санитарно-просветительской работы среди детей, родителей (законных представителей) и работников учреждения.
  1. Дошкольное образовательное учреждение предоставляет помещение и обеспечивает надлежащие условия для работы медицинского персонала и проведение лечебно-профилактических мероприятий.
  2. Для осуществления лечебно-оздоровительной, коррекционно-восстановительной работы в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего и комбинированного типов, которые имеют специальные и санаторные группы, оборудуются соответствующие кабинеты и помещения.
  3. Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя.

Иные работники дошкольных образовательных учреждений проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования) за счет средств работодателя.

 

III. Комплектование дошкольного образовательного учреждения

  1. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики и закрепляется в уставе.
  2. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от полутора до семи лет. Прием детей в дошкольное образовательное учреждение осуществляется руководителем в течение календарного года на основании заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей), медицинской справки о состоянии здоровья ребенка, справки участкового врача об эпидемиологическом окружении, свидетельства о рождении.
  3. Отчисление из дошкольного образовательного учреждения может производиться в следующих случаях:

по заявлению родителей (законных представителей);

по медицинским показаниям;

за несвоевременную плату родителей (законных представителей) за содержание ребенка в ДОУ;

за невыполнение условий договора между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

  1. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующего типа только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии, территориального лечебно-профилактического учреждения или тубдиспансера, направления местного органа управления образованием.
  2. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого типа дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы, учитывающие особенности их психофизического развития.
  3. Группы в дошкольном образовательном учреждении комплектуются по возрастным и семейным признакам.

Комплектование группы по возрасту предполагает пребывание в ней детей одинакового возраста или с разницей в возрасте.

Комплектование группы по семейным (родственным) признакам предполагает пребывание в ней детей, которые находятся между собой в родственных отношениях.

Группы комплектуются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях и нормативами наполняемости:

для детей в возрасте от полутора до трех лет – до 15 детей;

для детей в возрасте от 3 до 7 лет – до 20 детей;

разновозрастные – до 15 детей;

кратковременные (круглосуточные) – до 10 детей;

в оздоровительный период – до 15 детей;

Учредитель (собственник) может устанавливать меньшую от нормативов наполняемость групп детьми в дошкольном образовательном учреждении.

Количество и соотношение возрастных групп детей в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем.

 

IV. Участники образовательного процесса

  1. Участниками образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические и медицинские работники, помощники воспитателей.
  2. При приеме детей в дошкольное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
  3. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, производится в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
  4. Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.
  5. Отношения воспитанника и персонала дошкольного образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности воспитанника и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
  6. Порядок комплектования персонала дошкольного образовательного учреждения регламентируется его уставом.
  7. К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
  8. К педагогической деятельности не допускаются лица:
  • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
  • имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
  • имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
  • признанные недееспособными в установленном законом порядке;
  • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.
  1. Права работников дошкольного образовательного учреждения и меры их социальной поддержки определяются законодательством Донецкой Народной Республики, уставом и трудовым договором.
  2. Работники дошкольного образовательного учреждения имеют право:
  • на участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом;
  • на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.
  1. Родители (законные представители) имеют право:
  • выбирать образовательную программу из числа используемых в работе с детьми в дошкольном образовательном учреждении;
  • защищать права и интересы ребенка;

 

  • принимать участие в работе совета педагогов дошкольного образовательного учреждения с правом совещательного голоса;
  • вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных (платных) образовательных и медицинских услуг;
  • присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных договором между дошкольным образовательным учреждением и родителями;
  • ходатайствовать об отсрочке родительской платы или ее уменьшении перед учредителем, заведующим дошкольного образовательного учреждения;
  • заслушивать отчеты заведующего дошкольным образовательным учреждением и педагогов о работе с детьми.
  1. Родители (законные представители) обязаны:
  • выполнять Устав дошкольного образовательного учреждения;
  • соблюдать условия договора между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) каждого ребенка;
  • оказывать дошкольному образовательному учреждению посильную помощь в реализации его уставных задач;
  • вносить плату за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении в установленном для конкретной семьи размере.
  1. Дошкольное образовательное учреждение устанавливает:
  • структуру управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей работников;
  • заработную плату работников, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования.

 

V. Управление дошкольным образовательным учреждением

  1. var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } }
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz