Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 09:55

МДОУ "ЯСЛИ-САД №4 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Военные действия продолжаются…

Военные действия продолжаются…

 

А вместе с тем, все мы, и дети, в первую очередь, каждый день подвергаемся воздействию на психику факторов, сопровождающих эти военные действия.

Какую роль они окажут на развитие и формирование детей, в данный момент сложно сказать.

Но все мы можем помочь им наиболее спокойно и безболезненно переживать и проживать каждый день.

Для детей, как и для взрослых, усугубляющим стрессовое состояние фактором является изоляция, отсутствие возможности заниматься повседневными делами, вести активную социальную жизнь.

В связи с этим, те родители, которые приводят детей в детский сад в такой обстановке, поступают очень мудро. За исключением, соответственно, индивидуальных жизненных обстоятельств семей.

Именно полноценное общение, обучение, активное взаимодействие и проживание каждого дня детьми, как ничто другое, способно помочь избежать им возникновения тяжелого эмоционального состояния, напряжения, тревожности.

 

Сотрудники МДОУ создают все необходимые условия для того, чтобы снизить влияние военной обстановки на воспитанников.

Это проведение разнообразных развлекательных мероприятий, насыщенный играми учебно-воспитательный процесс, прогулки на свежем воздухе (с соблюдением техники безопасности), организация самостоятельных игр детей.

Руководитель МДОУ тщательно следит за изучением всех необходимых инструкций по технике безопасности работниками.

Коллектив МДОУ проводит учебные эвакуационные мероприятия с целью выработки четких и слаженных действий при возникновении необходимости.

Разносторонняя работа проводится и педагогом-психологом МДОУ.

 

Каждый ребенок и взрослый индивидуален и восприятие происходящих событий у каждого свое! Кто-то близко принимает и очень эмоционально относится к военной ситуации. Кто-то старается держать себя в руках, дабы не навредить своим состоянием детям и близким. Кто-то на самом деле настолько занят актуальными проблемами, что не имеет возможности слишком поддаваться переживаниям, связанным с войной.

Так и дети, видя пример родителей, стараются им подражать. Поэтому основная работа по предотвращению возникновения посттравматического стрессового состояния у детей должна проводиться именно с родителями и близкими взрослыми людьми.

 

В связи с этим педагог-психолог осуществляет комплексную работу.

А именно:

- диагностические мероприятия: анкетирование родителей воспитанников с целью определения уровня агрессивности, тревожности детей;

- наблюдение за детьми, родителями и воспитателями;

- беседы с воспитателями и родителями по возникающим вопросам, связанным с эмоциональным состоянием детей и взрослых;

- подготовка разнообразных материалов в «Уголок психолога»:

  • «Дети войны. Детская агрессия. Признаки депрессии у детей войны»;
  • «Основные признаки стрессового состояния у детей»;
  • «Советы родителям: как помочь детям из зоны АТО пережить стресс»;
  • памятка «Помощь детям в экстремальных ситуациях» и т.п.

 

Психика детей более подвижна, находится в постоянном развитии, способна быстро восстанавливаться. Это позволяет детям не так остро переживать происходящие события, быстрее отвлекаться, забывать их. Но все же, исходя из накопленного научного опыта, известно, что проявление воздействующих травмирующих факторов, их влияние на формирование психики ребенка может проявиться спустя время (полгода, год). И также наиболее выраженные проявления посттравматического состояния могут наблюдаться на протяжении разных интервалов времени (от нескольких дней до нескольких лет).

 

Соответственно, с целью выявления имеющегося состояния и коррекции при необходимости, педагог-психолог выполняет следующий спектр мероприятий в отношении воспитанников:

- проведение арт-терапевтических занятий с детьми:

  • разукрашивание мандал

Мандала – это символическое круглое изображение. Оно представляет собой как мир вне нас, который мы можем видеть (круг), так и невидимый мир (центр), который сокрыт внутри нас.

Мандалотерапия – одно из направлений арт-терапии (исцеление искусством). Это естественный и радостный способ улучшения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств. Данный вид терапии способствует развитию творчества, художественному и духовному самовыражению детей.

  • рисование (как тематическое – рисунок «Несуществующего животного», так и без определенной тематики)
  • пластилинотерапия

- проведение занятий с детьми, направленных на снятие агрессии, тревожности, работа со страхами детей, повышение групповой сплоченности воспитанников МДОУ;

- ситуативная поддержка и помощь детям и взрослым (по необходимости) во время нахождения их в МДОУ.

Цели данных мероприятий:

- получение диагностической информации об эмоциональном состоянии детей;

- снятие психоэмоционального напряжения;

- стабилизация эмоционального состояния тревожных, импульсивных детей, развитие у них навыков саморегуляции посредством арт-терапевтических техник.

 

Работа воспитателей и других сотрудников МДОУ в условиях военных действий требует от них повышенной ответственности, внимания, собранности.

В связи с тем, что военные действия продолжительное время сопровождают работу коллектива, для сотрудников очень актуальна проблема эмоционального выгорания, снятия эмоционального напряжения. Кроме того, для уверенности в правильности своих действий и построения эффективного и безопасного общения с детьми, существует необходимость обеспечения их необходимой информацией по тематикам.

 

Для этого педагогом-психологом подготовлены информационные консультации для воспитателей:

  • «Как и что стоит говорить детям о войне? Как помочь детям справиться с тяжелыми эмоциями?»;
  • «Как научиться контролировать свои эмоции в экстремальных ситуациях?»;
  • «Если происходят ужасные события ...»;
  • «25 СПОСОБОВ УСПОКОЕНИЯ НЕРВОВ» и т.п.

 

Кроме того, во время проведения для педколлектива педагогических часов, круглых столов, семинаров-практикумов и других мероприятий, осуществляется работа (упражнения) по снятию эмоционального напряжения, тревожности, стабилизации эмоционального состояния работников.

Активно обсуждаются актуальные вопросы, оперативно вырабатываются решения и разрабатываются необходимые информационные материалы.

 

Да, этот период в нашей жизни сложен и ответственен для всех и каждого!

От нас с Вами зависит, как наши дети его пройдут, что будут иметь на выходе!

Давайте будем сохранять терпение, уверенность, уважение друг к другу и эмоциям других людей!

Поддерживайте близких!

Не позволяйте им чувствовать себя одинокими со своими переживаниями!

Позволяйте им проявлять то, что внутри!

 

Война закончится!!!

 

И мы с гордостью скажем: «Да! Мы это прошли! И не позволили сломаться себе и близким! Сохранили доброту и искренность в сердцах! И дети наши по-прежнему продолжают радоваться жизни!»

 

УДАЧИ ВАМ! МИРА! ТЕРПЕНИЯ! ПОНИМАНИЯ!

 

Материал подготовлен педагогом-психологом МДОУ «ЯСЛИ-САД №4 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА» – Кузяевой О.В.

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz