Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Детское экспериментирование также тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, развитием речи (умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи). Воспитатель Коссе Любовь Владимировна провела серию опытов с воспитанниками логопедической группы: "Цветные макароны" Для развития творческих способностей у детей можно использовать различные материалы, и чем они будут разнообразней тем лучше. Помимо бумаги и пластилина в ход могут идти крупы, макароны, бобовые и многое другое. Поэтому можно окрасить их во все цвета радуги пищевым красителем. Когда макароны высохнут с ними можно весело играть: нанизывать на веревку, делать аппликации, надевать на палочки, сортировать по цветам. «Цветные стеклышки» Рассмотреть окружающие детей предметы через цветные стеклышка, и сказать какого они цвета; посмотреть на оконное стекло и сказать, какое оно (прозрачное, бесцветное). Сравнить разноцветные стеклышки с оконным стеклом. Посмотреть на окружающие предметы через стекла, и определить какого цвета стали эти предметы. Вывод: если смотреть через цветное стеклышко на окружающие предметы, то они будут такого цвета, какого цвета стекло. "Легкий — тяжелый" Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по признаку «легкий — тяжелый» с учетом размера и материала.